Работа в Яндекс.Такси: плюсы, минусы, советы

Работа в Яндекс.Такси: плюсы, минусы, советы

Приветствую! Решил написать новый отзыв о своем сотрудничестве с Яндекс.Такси. Почему? Все просто. Прежние данные несколько утратили актуальность. Всем сомневающимся скажу сразу: получить прибыль в рамках сервиса сможет любой водитель без опыта. Даже новичок не останется ни с чем. Главное – желание работать и зарабатывать.

ЧаВо: стартуем с главного

Сперва – основные моменты. Далее – о второстепенном, но не менее важном. Поехали!

Подключение к сервису Яндекс.Такси

Присоединиться к системе достаточно просто. Нужно сделать звонок, оставить заявку и ожидать обратной связи. В это время – приготовить водительские права и документы на транспортное средство (данные затребует диспетчер).

Трудоустройство в Яндекс такcи происходит очень быстро. Далее понадобится скачать обязательные программы, без которых работать не получится физически:

— Яндекс.Навигатор (идеальный инструмент при посредственном знании города);

— Таксометр (активация продукта – по sms с кодом доступа).

Минимальные требования к вашему мобильному устройству:

— ПО Android (версия 4.2 и выше);

— камера и модуль GPS;

— бесперебойное подключение к Интернету.

Одно из важнейших условий начала работы – фотоконтроль. Вам необходимо сфотографировать обе стороны водительского удостоверения, автомобиль, салон. Далее модераторы просмотрят снимки. Всё, жмите «на линии» и стартуйте. Плодотворной работы!

Много ли заявок поступает в работу?

Заявок всегда достаточно. Особенно по утрам и вечерам. Сомневаетесь, что сможете успеть закрыть заказ? Вам назначат новый. Иными словами, отдохнуть не получится.

Днем – немного свободнее. Интервал между заявками составляет порядка 5 минут, 10 – редчайший случай. И то, если авто на окраине города, а система попросту не может «найти» машину (связь «плавает»).

Существует ли риск нарваться на неадекватного пассажира?

Практически все мои клиенты – люди адекватные. Случаев неоплаты не было. Единственное «но»: я работаю в светлое время суток (7:00-17:00). Потому попадаются преимущественно порядочные заказчики.

Минус, на мой взгляд, состоит в том, что несложно подать заявку по телефону. Ведь позвонить может один, а ехать – совершенно другой человек. В этом риск.

Заказ через приложение – вещь особая. Здесь нужен смартфон, выход в Интернет и элементарная грамотность. Словом, нарваться на опасного маргинала по онлайн-заявке едва ли возможно.

Какую сумму можно заработать?

Как говорилось выше, я езжу с утра до вечера. При этом беру 1 час на обед и пару перерывов по 15 минут. То есть, менее 9 часов работы. За это время успеваю получить 2500 рублей. Из них 500 – заправка газа. За смену проезжаю порядка 200 км, но стараюсь не особо выкладываться. Потому, если вы будете работать на собственном авто и в спокойном режиме, сможете заработать около 2000 рублей чистыми.

Доводилось общаться с коллегами, которые говорили о заработке в 3-4 тысячи. При этом мотаются без оглядки на время суток и перерывов. Меня устраивает мой профит и график: когда желаю, даю себе отдых и выходные.

Как клиенты платят чаще всего?

Увы, чаще всего наличными, картой – около 40%. К слову, вторые – самые порядочные. Отличаются пунктуальностью и не отменяют заказов.

Средства по безналичному расчету переводит водителю таксопарк. Это происходит не каждый день, а примерно 1 раз в неделю. Ежедневной прибыли нет, но еженедельная – обязательно. Переживать не стоит.

Обратите внимание: существует минимальная сумма, которая уходит водителю даже при недорогом заказе. Во всех городах – по-разному. Величина бонуса зависит от времени суток. Точную цифру можно узнать через Таксометр.

Комиссия или покупка смены?

Учтите, что работа в рамках Яндекс.Такси предполагает своего рода «преференции». Например, брендирование авто и круглосуточная поддержка. Потому предусмотрено 2 вида комиссии: таксопарку и собственно сервису (около 3%).

Чтобы не платить сбор, можно купить смену (длительность и регион имеют значение). Однако такое приобретение становится выгодным, только если вы планируете работать не менее 12 часов. В прочих случаях оптимальный вариант – комиссия.

Дополнительное оборудование: нужно ли?

Речь пойдет о детских креслах и бустерах. Их приобретение – на совести собственника авто. При наличии подобных устройств предусмотрен повышенный тариф. Правда, чтобы произошла доплата, клиент должен честно указать в заявке, поедут ли дети.

Сегодня некоторые пассажиры этого не делают, просто ставят водителя перед фактом, спускаясь к машине с малышами. Помните: перевозка детей без специальных устройств грозит солидным штрафом. В 2019-м сумма составит 3000 рублей. Игра не стоит свеч.

Можно ли отслеживать заказы и мониторить доходы?

Однозначно да! Таксометр – в помощь. Вкладка «Заработок» позволяет отслеживать пройденные маршруты и стоимость заказов. Достаточно выбрать нужную дату. К слову, пассажирам предоставлена возможность оценивать работу водителя. Средний балл непосредственно влияет на рейтинг. Соответственно, чем он выше, тем более доходной становится деятельность. Если низкий, сервис вправе отказаться от сотрудничества с вами.

Также Яндекс.Такси ввел систему баллов на принятые/непринятые заявки. Если заказ отменяет пассажир, баланс не страдает. Если вы – происходит списание.

Удобны ли обязательные приложения?

Весьма и весьма удобны. Проверено на собственном опыте. Таксометр, например, позволяет быстро принять заказ, обозначить себя онлайн и сообщить системе, что вы уже в пути. Также помогает компоновать данные личной статистики, о которых упоминалось выше.

С Яндекс.Навигатором езда приобрела дополнительный комфорт. В системе содержатся не только карты, что немаловажно для новичка. Присутствует актуальная информация об обстановке на дороге: пробки, ремонт, ЧП. Приложение прокладывает оптимальный маршрут, и нет нужды тратить на это личное время.

Приходится ли ехать за клиентом на дальние расстояния?

К сожалению, случается. Порой приходится намотать десяток километров, чтобы подобрать пассажира. Отказываться от такой заявки однозначно не стоит. «Отбой» обязательно скажется на личном рейтинге. Злиться на систему можно бесконечно, но лучше принять и закрыть такой заказ. Поверьте, усилия компенсируются баллами и бонусами.

Обратите внимание: для брендированных машин Яндекс.Такси существует приоритет приема заказов. Водители таких авто практически не простаивают. Купить приоритет невозможно.

Существует ли жесткий график работы?

Никакой «обязаловки» в Яндекс.Такси не существует. Водитель, присоединившийся к системе, волен самостоятельно составлять свой трудовой график. При этом сам выбирает время, определяет перерывы и выходные. Это удобно. Чувствуешь себя хозяином положения, что неизменно сокращает уровень стресса. А это, согласитесь, немаловажно при работе с людьми и на дороге.

Политика Яндекс.Такси: пассажир – превыше всего?

Да, сервис печется о пассажирах, при этом не забывая о собственных сотрудниках. Любой конфликт внимательно изучается, принимается взвешенное решение (как правило). Безусловно, сфера услуг ориентирована на потребителя, и Яндекс такси – не исключение. Потому чаще всего принимает сторону клиента, кроме случаев противоправных действий с его стороны.

Естественное стремление к прибыли – один из минусов компании. Это касается, например, пассажиров с детьми. Их не обязывают указывать, что поездка будет с малышами (в автокресле). Потому как повышение стоимости может привести к отказу от поездки.

С другой стороны, искать минусы можно сколь угодно долго. Сути дела это не меняет. Яндекс заботится о сотрудниках. К примеру, сообщает клиенту, что простой в ожидании будет не более 2-х минут. Дольше – платно. Также имеется круглосуточная поддержка, и это дает ощущение, что ты не один (особенно по ночам).

Краткое резюме

Яндекс.Такси имеет как плюсы, так и минусы. Их найдется масса. Особенно в Интернете. Однако сервис обретает все большую популярность и распространяет сферу влияния. Он уже выкупил Uber, став крупнейшим игроком российского рынка.

Первое преимущество, которое я ощутил, – безопасность. Водителю – круглосуточная служба поддержки, пассажиру – страховка. Второе: простота подключения к сервису. Третье: возможность самому управлять своим графиком. Четвертое (самое важное): стабильный и достойный заработок.

Советы бывалого

Работа в Яндекс.Такси, как и любая другая, имеет хитрости, которые помогают не только получать доход, но и делать это максимально комфортно.

Никогда и никуда не спешите. Исполнить заказ вовремя возможно и без спешки. Необязательно стремглав лететь по вызову, пренебрегая ПДД. Пассажиры обязательно дождутся. Нарушение же правил – не только риск получить штраф, но надолго застрять в дороге «до выяснения обстоятельств» (понимаете, о чем я). Более того, такие эпизоды быстро входят в привычку. Не допускайте их. Помните: на вашей совести не только авто, но и жизнь пассажиров.

Вежливость – превыше всего. Куда уж проще сказать: «Доброе утро», «Добрый день», «Здравствуйте»! Вежливость города берет, а довольные пассажиры оставляют чаевые. Это справедливо в 90% случаев.

Беседуйте с клиентами максимально любезно. Каждый пассажир имеет собственную историю, зачастую желая выговориться. Ваша задача в данной ситуации – слушать, мило поддерживать беседу и не пытаться навязать свою точку зрения.

Рекомендация: держите в машине новую бутылку воды и коробку конфет. Первую оценят уставшие взрослые (особенно летом), вторую – дети, которых нужно отвлечь.

Водите максимально аккуратно.

Многие пассажиры охотно отмечают шоферское искусство. Ведите машину плавно, не гоните, не паникуйте. Пропускайте пешеходов. Такой стиль поможет получить приятную надбавку в виде чаевых и, конечно, довольные улыбки клиентов.

Сохраняйте такт и чувство собственного достоинства.

Вы встретите тысячи людей. Будут ворчливые и любезные, откровенно злые, предельно добрые, жадные и щедрые. Выработайте нейтральную модель поведения. Никогда не нервничайте, будьте аккуратны. Не принимайте чужие переживания близко к сердцу и не давайте ненужных советов.

Сохраняйте автомобиль в порядке, не затеняйте салон.

Аккуратное авто – ваша визитная карточка, позволяющая сходу сложить благоприятное впечатление. Затенять салон не следует по двум причинам. Первая: вы и пассажиры сможете контролировать происходящее внутри машины. Вторая: салон должен четко просматриваться снаружи с целью безопасности.

И напоследок – полезный лайфхак, который пригодится, когда вы успели накопить 100 позиций активности. Как быть, если ехать за тридевять земель по новой заявке не хочется, а отмена равносильна потере пунктов? Сделайте следующее. В момент, когда прилетает невыгодный заказ (у вас будет 10 секунд), отключитесь от Интернета. Это поможет сохранить активность и избавиться от заявки. Правда, проделывать такую штуку регулярно я не рекомендую.

Работа в Яндекс такси: плюсы, минусы, советы. Смотрите видео

Очень надеюсь, что мой отзыв и опыт работы в Яндекс.Такси помогут вам продуктивно трудиться и добиваться успеха. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заказать Яндекс такси
Комментариев: 4
  1. Никита Карташов

    Очень не плохо что яндекс такси даёт возможность заработать каждому, при этом не нужно вкладываться, но посмотрим с другой стороны начисления вроди идёт за каждый километр, отсюда считаем сколько вы в день сделаете заказов.

    Далее минусуем затраты на бензин и ремонт автомобиля да плюс ещё мойка( нужно содержать авто в чистоте.). Считаем и это будет ваш заработок за 1 день, для разных городов разумеется он будет разным и отсюда делаем вывод.

  2. Ирина Романенко

    Попроовала работать в Воронеже,кричат комиссия не вычитается,минмалььный заказ 150 р.По итогу ты провозишь человека на 6 км за 115р,потом тебе якобы доплачивают 35 до 150 и вычитают комиссию около 25 р!в итоге 6 км 120 рублей грубо говоря!

    Вычти время,износ деталей машины и элементарно бензин и мойку на котороую ты должен каждую смену тратиться,ты будешь работать за копейку!Эти нехорошие люди в погоне за дешевой ценой забыли,что люди идя к ним хотят заработать,а не работать в 0!

  3. SeGa81

    Проработал в такси больше года. Чтобы заработать мягко говоря не вылазил из-за руля.

    Заказов было мало и приходилось крутится по городу искать пассажиров что приводило к тому что работаешь на бензин. Теперь появилось яндекс такси и забрало минимум 50% заказов из тех что были)) Разговаривал с водителем работы хватает что бы заработать и прокормить себя и машинку.

    Думаю вернутся в такси но в яндекс. Условия работы очень хорошие и цены себе нормально и пассажиров не пугают.

    А насчет выше написаных коментов работать в 0 это значит не работать а помыть машину в автомойках постоянные скидки для такси (по крайней мере у нас) а износ всяко оправдывается если много не спать) :idea:

  4. Stss

    Всем привет , могу сказать, что работа в Яндекс такси это и вправду интересное, захватывающее действие , там можно познать много нового, что после прегодится вам, можно выучить весь город и не использовать навигатор, правда эта работа только тем людям, которым это по вкусу, если не любите долго сидеть или вести такой образ жизни это вам не подходит ;-)

Добавить комментарий